РАЗВИТИЕ ПОРТА

  • Построена причальная набережная
  • Расширена территория порта
  • Сдан в эксплуатацию зерновой терминал
  • Построены складские помещения
  • Построен и сдан в эксплуатацию контейнерный терминал
  • Начато проектирование терминала под сжиженный углеводородный газ (СУГ)
  • Начато проектирование углубления подходного канала до 8,5 метров 
  • В порту работает лоцпост — площадью 1,2 га, оснащенный причальной стенкой и двумя портальными кранами
  • Начато проектирование строительства канала «Евразия» соединяющий Каспий и Азов

Контейнерный терминал.

В рамках реализации третьего этапа инвестиционной программы в ОАО «Азовский морской порт» завершено строительство специализированного контейнерного терминала. По своим параметрам этот терминал является одним из крупнейших в регионе.

Строительство и оборудование терминала осуществляет стратегический инвестор и крупнейший акционер порта — ЗАО по производству строительных материалов «С», которое более десяти лет вкладывает собственные средства в развитие предприятия.

Общая площадь складов терминала составляет 50000 м2, длина причальной стенки — 268 м. Терминал оборудуется современными контейнерными перегружателями, кранами и другими специализированными техническими средствами. Проектная мощность терминала — до 75000 TEU в год с единовременным хранением до 5000 TEU.

Терминал расположен непосредственно на территории основного грузового участка Азовского порта и обеспечен автомобильными и железнодорожными подъездными путями. База по обслуживанию и ремонту контейнеров размещена на некотором удалении от территории порта и связана с ним автодорогой и железнодорожной веткой.

Параллельно со строительством контейнерного терминала осуществлялось быстрое развитие портовой инфраструктуры, особенно в направлении внутренней железнодорожной сети. В порту работает три собственных локомотива, что позволяет с максимальной эффективностью использовать выставочные и маневровые железнодорожные пути, общая протяженность которых превышает 9 км и в дальнейшем будет увеличиваться в рамках развития порта. Важнейшим преимуществом порта является возможность одновременной приемки нескольких железнодорожных маршрутов.

Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала позволит активно осваивать новые судоходные линии, прежде всего балканского направления. Это даст возможность грузовладельцам переключить часть грузопотока с автомобильного транспорта на водный и сэкономить значительные средства, которые они сегодня вынуждены тратить на оплату дорогих европейских транзитов.

Строительство терминала осуществляется в соответствии с утвержденной советом директоров стратегией развития Азовского порта и обосновано устойчивой тенденцией роста контейнерного грузопотока. Ввод в эксплуатацию терминала будет способствовать улучшению предоставляемого клиентам в Азовском порту сервиса, совершенствованию осуществляемых через порт интермодальных перевозок, а также организации бесперебойного транспортного конвейера для экспортно-импортных грузов.

Зерновой терминал.

Введен в эксплуатацию зерновой терминал емкостью 14 тыс. м3, с годовым объемом переработки до 500 тыс. тонн зерновых (зерно, семена подсолнечника).

Россия, Ростовская обл, г. Азов, ул. Петровская 2
Тел./Факс: 8(6342) 4-10-20, 8(6342) 5-24-26